Что стоит знать о гибридном автомобиле, живя в России
Отличие гибридных автомобилей от других типов – в совмещении двух двигателей в одном устройстве. В традиционном автомобиле, работающем на бензиновом топливе, используется двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В электромобиле
– электрический. Гибридный же автомобиль является, как видно из названия, переходным звеном между указанными типами, и обладает как двигателем внутреннего сгорания, так и электрическим двигателем, а также набором электробатарей. То есть для привода колёс используется два источника энергии. Это может происходить как последовательно (в городском цикле – электродвигателем, на длительные расстояния – с помощью ДВС), так и одновременно. Кроме того, в гибридных авто осуществляется подзарядка аккумулятора во время плавного торможения – так называемая система рекуперации.
Существенным стимулом для развития автомобилестроения гибридов послужило появление бортовых компьютеров, способных управлять работой всех имеющихся двигателей.
Основные преимущества гибридов:
- Значительная экономия топлива и возможность практически не пользоваться заправками;
- Экологичность и снижение вредных выбросов в атмосферу, что особенно актуально в современном мире;
- Это современное высокотехнологичное решение.
Недостатки тоже есть, и немалые:
- Высокая цена по сравнению с автомобилями, использующими в работе ДВС;
- Довольно большая масса автомобиля;
- Сложность в ремонте и обслуживании;
- Необходимость подзарядки электробатарей;
- Сложность устройства, обусловленная наличием двух двигателей;
- Отсутствие специализированных автоцентров и сети станций подзарядки аккумуляторных батарей.
На российском рынке представлены модели гибридных автомобилей от таких мировых производителей, как Toyota и Lexus, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Volkswagen, Cadillac. Самой известной и популярной в нашей стране стала разработка Toyota Prius, выгодно отличающаяся от своих собратьев-гибридов ценой. Заявленный производителем расход топлива этой среднеразмерной модели – от 3,7 л на 100 км. Журнал Forbes включил Prius в 10 автомобилей, изменивших мир.
Чем принципиально отличается ситуация на зарубежном и отечественном рынке гибридов? Дело в том, что многие страны стимулируют производство и потребление авто на гибридной тяге, снижая налоги. В нашей стране вопрос экологичности мышления и потребления остаётся неразвитым, а кризис и падение курса рубля сделали ощутимыми любые дополнительные издержки. Государство пока не создало льготных условий для владельцев экологически чистых автомобилей, для рядового же потребителя обладание гибридом воспринимается скорее как роскошь, чем как движение навстречу прогрессу. В результате доля гибридов в общей массе транспортных средств пока не выше 1%.
Есть и собственные наработки отечественного автопрома в сфере гибридостроения. Это коммерческая грузовая и пассажирская техника, а также концепт-кар Лада Гранта Гибрид и «Ё-мобиль» – проект Михаила Прохорова, так и не получивший путёвку в жизнь.
Многих россиян смущает в автомобилях на гибридной тяге не только дороговизна, но и срок службы батарей, который естественным образом снижается из-за сложных климатических условий. Ещё одно препятствие для широкого распространения автомобилей с двумя двигателями в нашей стране – большие расстояния, которые преодолевают жители отдельных регионов, и отсутствие станций подзарядки при этом.
Однако многие вопросы решаемы при наличии доброй воли государственных служб, которые уже рассматривают проекты развития электрического транспорта в России, в том числе и снижение ставки транспортного налога для владельцев гибридных авто.