Проблема защиты окружающей среды сегодня актуальна, и поэтому при создании оборудования учитывается экологичность

Газогенераторный автомобиль

Газогенератор

Общие сведения о газогенераторном автомобиле

Такие автомобили сегодня выпускаются предприятиями, и их будущее четко просматривается. Но существует иная возможность снизить уровень выбросов в атмосферу вредных веществ и одновременно сэкономить денежные средства на топливе – это установка газогенератора.

Газогенератор

Как правило, оснащение производят на грузовых машинах, но имеется возможность произвести монтаж и на любом легковом автомобиле. В качестве наглядности можно привести: газогенератор, работающий на дровах. Выполненное самостоятельно владельцем, это устройство можно сравнить с коляской того же транспортного средства. При рассмотрении параметров устройства его нельзя назвать компактным, к тому же при установке небольшого двигателя не выдается нужная мощность.

Автомобильный газогенератор обеспечивает преобразование деревянного топлива в горючий газ, но получаемая смесь должна быть очищена, в связи с этим дополнительно устанавливаются очистители. Очистители состоят из 3 горизонтальных и 1 вертикальной конструкций. В горизонтальных конструкциях производится грубая очистка от механических вредных примесей и параллельно проводится охлаждение газовой смеси. Предназначение вертикального очистителя – чистовая или тонкая очистка газов.

Газогенератор для автомобиля имеет в своей конструкции:

  • отстойник, необходимый для оседания конденсата;
  • смеситель для получения горючего;
  • вентилятор для периодического охлаждения;
  • сеть трубопроводов для обеспечения работы.

В устройстве газогенератора, в том числе его блока, заложено, что он находится в корпусе и состоит из:

  • топливного отдела;
  • бункера.

Крепление производится за раму автомобиля. Сверху конструкции жестко закреплен фланец, обеспечивающий соединение всех деталей. Загрузочный люк оснащен открывающимся механизмом с прижимной рукояткой. Из патрубка можно наблюдать за газообразованием. Топливо загружается через специально предназначенный люк. Следуя из отделения агрегата, газ очищается последовательно в каждом установленном цилиндре, а затем поступает непосредственно в двигатель.

Принцип работы установки

Как работает газогенератор

Газогенераторный автомобиль в основе принципа работы содержит устройство для выработки газа, полученного в результате сжигания дров, древесного угля или иных продуктов. Если генератор изготовлен самостоятельно, то не обеспечивается полное сгорание углерода. Поэтому происходит выделение третьей части энергии, а полученный газ имеет низкую теплоотдачу, по сравнению с исходным материалом.

В процессе сжигания материалов происходит экзотермическая реакция, возникающая между водой и полученным составом. Этот процесс способствует снижению температуры при выбросе вещества в атмосферу, что приводит к повышению коэффициента полезного действия практически до 80%.

Тем не менее использование газовой смеси без ее охлаждения тоже возможно, но при этом топливо должно прогореть полностью. КПД газификации при этом достигает 100%. В результате очистки газовой смеси химическим компонентом – азотом – происходит их взаимодействие, на основании этого калорийность не получается высокой. Одновременно в процессе сгорания используется немного воздуха, поэтому такое сочетание одинаково с топливно-воздушными смесями, используемыми традиционно.

Изготовление газогенератора самостоятельно


Газогенераторный автомобиль оснащается газовым движком. Его несложно выполнить и в домашних условиях. Самым распространенным агрегатом является двигатель, сконструированный из старого газового баллона. Все остальные детали несложно подобрать или приобрести в магазине, тем более они стоят недорого.

Процесс изготовления:

  • Сам баллон в будущем будет исполнять роль корпусной детали. Он разделен на две части, обеспечивающие загрузку и горение. В нем же размещена сердцевина газогенератора. В качестве корпуса также можно применять и металлический ящик, предварительно сваренный из листов. Но при этом стоит помнить, что сварку должен выполнять квалифицированный сварщик, во избежание возникновений дефектов в процессе эксплуатации. И поэтому лучшим решением будет применение баллона из-под газа. Важно учитывать, что перед использованием газового баллона следует убедиться, что остаточного давления в нем не осталось, иначе можно получить травму. Для этого выполняется продувка сжатым воздухом или предварительное заполнение водой.

Нужно учесть, что внутри технического устройства во время работы будет накапливаться газ, а это опасно, так как если создастся давление, то может произойти взрыв. Поэтому конструктивные элементы лучше разместить таким образом, чтобы было обеспечено передвижение горючей смеси непосредственно в двигатель.

  • Изготовление крышки для бункера. Для этого необходимо подготовить металлический лист и асбестовый шнур для изоляции. В конструкции крышки должно быть предусмотрено удобство для засыпания топлива. Во избежание прогорания, необходимо произвести обработку графитовой смазкой. Асбестовый шнур применяется в качестве средства, предохраняющего выход в атмосферу образованных газов. К тому же у него имеются свойства огнеупорности. Все продается в магазинах и стоит недорого.
  • Изготовление фурмы. На нее и приходится термическая нагрузка и фильтр. При предполагаемом использовании в качестве топлива угля или дров, изготовление этого элемента является обязательным, так как ее функция заключается в очистке от мелких частиц пыли. Чтобы не произошло их попадание внутрь карбюратора, применяется фильтр.
  • Радиатор. Газогенераторный автомобиль, а именно его двигатель, состоит также из карбюратора. Выполнение возможно из дюралюминиевых батарей либо водопроводных труб. При этом необходимо принять во внимание, что выходное сечение конструктивного элемента должно быть больше, чем диаметр присоединенных к нему труб. Это обеспечит сопротивление газовой смеси при непосредственном прохождении через него.
  • Фильтр для очистки газов. Может быть выполнен из имеющихся в продаже материалов, цена которых невысока и доступна практически каждому.

Чертежи газогенераторов, устанавливаемых на газогенераторные автомобили, несложно найти в интернете.

Последним этапом изготовления будет подключение к двигателю и закрепление к багажнику. Для этой цели необходимо подготовить трубку для соединения газогенератора с мотором для поступления древесного газа. При этом бензин остается как основной вид топлива. Последнее, что необходимо выполнить – это произвести регулирование калорийности консистенции образующейся смеси.

Преимущества применения газогенератора

Газогенератор для машины

Газогенераторные автомобили обладают довольно высокой эффективностью работы, по сравнению с бензиновыми двигателями.

Перечень достоинств:

  1. Используется топливо, не требующее никакой предварительной обработки. Газогенераторные автомобили не нуждаются при этом в применении дополнительной энергии.
  2. Уникальная способность заряжаться самостоятельно без дополнительных источников, что не влечет за собой необоснованных затрат на автомобиль. На основании этого отсутствует необходимость применять химические аккумуляторы, которые необходимо в дальнейшем утилизировать. Отходы от функционирования генератора – это зола, а она прекрасно используется в качестве удобрения.
  3. Экологичность устройств. При грамотно выполненном генераторе происходит гораздо меньший выброс в атмосферу вредных продуктов, по сравнению с дизелями или бензиновыми движками.

Газогенераторные автомобили – это не миф, а реальность сегодняшнего дня.

Недостатки газогенератора

Как у всех технических устройств, у автомобильных газогенераторов имеются и свои недостатки.

Перечень недостатков конструкции:

  1. Большие габариты и соответственно большой установочный параметр. Это выполняется по причине показателя низкой удельной энергии топливного газа.
  2. Отставание по скоростным характеристикам, по сравнению с бензиновыми двигателями. Это происходит ввиду того, что в дровах содержится почти 50% азотного составляющего, которое не поддерживает процессы горения. В результате движку не достается топлива в том количестве, которое необходимо, и соответственно, это приводит к снижению показателя мощности.
  3. Медленный процесс горения, что не обеспечивает высокие обороты. Динамические показатели транспорта снижаются.
  4. На практике через 10 минут только можно выйти на рабочую составляющую температуры для обеспечения движения транспорта, а привычно сесть на руль и поехать не получится.
  5. Периодически необходимо убирать золу.
  6. Фильтры необходимо менять и чистить.

Автомобиль на дровах и в дальнейшем подлежит усовершенствованию.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть