Водородный двигатель
О водородных двигателях
В настоящее время природные ресурсы иссякают, в том числе и нефть. На бензине функционируют практически все автомобили. Поэтому цена на этот вид топлива интенсивно поднимается. На данном этапе современными научными разработками доказано, чисто иные виды топлива тоже можно использовать, и они не будут отличаться от бензина по эффективности. К этой категории можно отнести и водородное топливо.
Водородный двигатель заменяет ДВС, и всего их имеется 2 вида:
- Первый. Топливные элементы, необходимые для осуществления рабочего цикла, имеют сегодня высокую стоимость. Это происходит ввиду того, что при изготовлении используются дорогостоящие материалы, например, аналоги платины.
- Второй. Водородный двигатель с функцией двигателя внутреннего сгорания. Он выполнен по аналогии с пропановыми моделями, в связи с этим их перенастраивают специально на работу с водородом. При этом учитывается, что коэффициент полезного действия несколько ниже, нежели у тех, в которых используются топливные элементы.
Водородные двигатели для автомобилей имеют свои преимущества и недостатки, поэтому сложно сделать заключение, какой из них лучше. Но работы по изучению и продвижению этого новшества не останавливаются. Двигатели на водороде, есть основания полагать, появятся в розничной продаже уже к 2030 году. Топливный элемент будет использоваться в недалеком будущем.
Как работают двигатели
Водородный двигатель функционирует на основании принципа электролиза. Этот процесс известен со школьной скамьи многим. Катализатор помещается в воду, и происходит выделение гидрогена. ННО – это формула вещества. Газ не относится к категории пожаро- или взрывоопасных. Топливные элементы хранятся внутри специально предназначенных емкостей, пары газа при этом перемешиваются с топливной воздушной примесью.
Водородный генератор для автомобиля состоит из:
- резервуара;
- электролизера.
Принцип работы водородного двигателя несложен. Модулятор электрического тока принимает непосредственное участие в процессе генерации. В инжекторных движках на водороде устанавливаются оптимизаторы для достижения лучших результатов в эксплуатации. Такое устройство позволяет производить регулировку между элементами – воздушно-топливной смесью и газом Брауна.
О катализаторах
Всего существует 3 вида катализаторов:
- Банки цилиндрические. Это совершенно простое конструктивное решение. Производительность – 0,7 литра в минуту. Водородный автомобиль с баком до 1,5 литра вполне подходит для такой эксплуатации. При увеличении числа емкостей можно обеспечить увеличение лимита углеводородного топлива.
- Раздельные ячейки. Этот вид наиболее результативен, и показатели производительности – 2 литра в минуту. Топливный элемент будет выдавать максимальный КПД.
- Сухой катализатор. Открытое расположение способствует быстрому остыванию, производительность – от 1 до 2 литров в минуту.
Водородный транспорт и входящие в его состав топливные элементы становятся все более популярными. В настоящее время применяется водородная установка, одновременно работающая и на бензине, и на водороде.
Изготовление двигателя
Водород как альтернативное топливо – актуальная тема для размышления. Автомобиль на водородном топливе – сегодня не мечта, а действительность. Но можно ли выполнить своими руками генератор, работающий на водороде для легковых авто? Можно ли самостоятельно запустить в работу топливный элемент?
Технология изготовления генератора:
- Необходимо подготовить герметичную емкость и электроды, которые потом будут в нее вставляться. Источник тока должен быть не более 12 В.
- На крышке производится установка штуцера для отвода углеводородов.
- Для накопителя и аккумулятора применяется фильтр для водорода либо приобретается специализированная установка с электродами высокой производительности. Топливный элемент будет функционировать эффективно, если применять электроды из меди.
Ток подается с разными силовыми характеристиками, а вода в резервуаре должна быть всегда в определенных количествах. Генераторы, работающие на дистиллированной воде, эффекта не дают.
Технология изготовления водородного двигателя своими руками:
- Подготовка резервуаров, трубопровода и датчика уровня воды обязательна. Работающий датчик показателя давления тоже играет важную роль. При превышении показателей срабатывает предохранитель, состоящий из вентиля сброса и разрывного диска. Холодная свеча необходима для устранения перегревания в процессе работы, когда перегревается топливный элемент. Платиновый материал – наиболее подходящий вариант.
- Топливные элементы начинают функционировать при создании подачи тока. В качестве генератора в электрической схеме используется таймер. Сопротивление в пределах 100 Ом.