Гужевой транспорт в России - вся специфика его использования, включая ПДД

Гужевой транспорт в современной России

Водитель гужевого транспорта

Гужевая повозка – это сани, кабриолеты, повозки, катафалки, кареты, двуколки, детские коляски, тележки, фургоны, фаэтоны, движение которых обеспечивают тягловые животные – лошади, ослы, верблюды, ездовые собаки, слоны и т.д.

Водитель гужевого транспорта

Такое транспортное средство можно использовать в качестве:

  • общественного (ранее – это были омнибусы);
  • дома на колесах;
  • частного транспорта;
  • грузового транспорта и т.д.

В городах сейчас это скорее вид развлечения, в деревнях гужевая повозка используется редко – автотранспорт намного удобнее, надежнее и менее проблематичен. Но на Крайнем Севере, в горах, иных труднопроходимых местностях в отсутствие дорог гужевой транспорт по-прежнему незаменим.

За и против

Преимущества подобного транспорта очевидны:

  • он экологически чист;
  • «отходы» являются натуральным удобрением, т.е. их можно использовать вторично;
  • душевный комфорт во время поездки.

Но недостатков более чем достаточно:

  • малая мощность;
  • низкая маневренность;
  • ограниченная скорость;
  • большие габариты;
  • проблемы со стоянкой – поиском места, парковкой и ожиданием хозяина в течение нескольких часов;
  • отсутствие комфорта – шум, тряска, слабая защита от атмосферных явлений (ветра, осадков, перемены температуры);
  • перемещение возможно только на небольшие расстояния;
  • обязательно наличие спецпомещения для содержания животного, повозки, кормов с учетом летнего и зимнего периода;
  • сравнительно небольшая грузоподъемность;
  • необходимо ежедневное и умелое обслуживание.

Совершенствование качественных показателей гужевой повозки

Русский конный экипаж

Несмотря на очевидные недостатки данного вида транспортного средства, его качественные характеристики можно усовершенствовать:

  • мощность и тягловая сила повозки повышается путем замены животного на более мощное (например, осла на буйвола), а также через увеличения численности впряженных животных. Но дополнительная «лошадиная сила» увеличивает расходы на содержание транспорта, потребуется еще одно оборудованное место для содержания;
  • для улучшения тягловых качеств животного его можно регулярно тренировать, постепенно, но регулярно увеличивая нагрузки;
  • легкий гужевой транспорт более динамичен и лучше откликается на управление, что достигается за счет снижения веса конструкции повозки, т.е. замены части ее деталей на более легкие, а также при рациональном подходе к уровню нагрузки.

Краткосрочное достижение высокой скорости возможно за счет древних методов стимулирования животного. Эффект может негативно сказаться за здоровье, т.е. будущей работоспособности, «движущей силы».

Увеличение дальности поездок возможно за счет создания сети особых станций (ранее это были почтовые станции), где можно было бы переменить усталых животных на отдохнувших.

Для повышения комфортабельности повозок стоит:

  • на повозке смонтировать стенки, крышу, а также окна и двери, что поможет защититься от атмосферных явлений;
  • соответствующая обивка корпуса способствует снижению шумовой нагрузки;
  • вибрация гасится путем использования покрышек с высоким профилем.

Обслуживание

Обслуживание является наиболее значимой проблемой гужевого транспорта, т.к. животное следует:

  • содержать в стойле, которое регулярно очищают от навоза;
  • несколько раз в день обеспечивать едой и питьем;
  • периодически мыть;
  • проводить плановую вакцинацию, периодически лечить;
  • содержать в тепле в зимний период.

Гужевой транспорт на дорогах

Лошадки в упряжке

О степени популярности гужевого транспорта в России свидетельствует тот факт, что с 2017 г. ужесточаются ПДД в отношении гужевых повозок. С 1 января будущего года для управления ими нужны будут права, а само средство передвижения придется регистрировать в ГИБДД. На каждую повозку выдадут регистрационный знак. Разрешение на управление подобным транспортом будет действовать не менее 5 лет. Для получения необходимого документа придется сдать экзамен, но кто будет обучать вождению, по какой программе, как проверять мастерство кучеров, пока не известно.

Пристальное внимание к таким экипажам объясняется тем, что их используют не только в сельской местности – они популярны и в городах. Нарядные лошадки, запряженные в элегантные коляски, катают туристов и свадебные процессии, а правила их перемещения в черте города прописаны не достаточно четко. Сегодня гужевой транспорт имеет право перемещаться по дорогам общего пользования по правой стороне в светлое время суток.

В дополнениях к ПДД отдельно пропишут и условия, направленные на соблюдение прав животных:

  • впрягать в повозку можно будет только тех животных, которые предназначены для этого;
  • запрещено нарушать нормы гуманного отношения к животным.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть